Какие колеса лучше?
Содержание
Конечно однозначно ответить на вопрос какие колеса лучше ответить нельзя, все зависит по каким дорогам будет ездить машина. Постараюсь дать пояснение по видам покрышек, а Вы уже сами сможете выбирать какие колеса подойдут для дорог по которым будете ездить. Также от колес зависит расход топлива, на одних колесах машина будет жрать бензин, а на других будет экономить топливо.
Очень большую роль в колесах играет состав резины, резина бывает вязкая на ощупь как ластик, бывает жесткая на ощупь как пластик. Покрышек сейчас выпускается очень много на любой вкус, но надо уметь чувствовать какие колеса нужны для Вашей машины, это зависит от дорог по которым будете ездить. Так как цена покрышки зависит не только от ее качества но и от производителя, пример, импортная покрышка всегда будет дороже хотя она может уступать отечественной.
Если городской житель летом может ставить на машину любую покрышку по качеству и протектору, то сельский житель купив покрышку не по назначению будет буксовать даже после небольшого дождя, хотя поставив нужную покрышку в грязи машина превращается почти в вездеход.
Выбираем покрышки для зимы
Зима это самое главное испытание для покрышек, многие стараются брать шипованую резину, конечно ошипованая резина хорошо себя ведет на льду, но у нас на дорогах не только лед но и снег, особенно когда его навалило, здесь шипы бесполезны.
Не надо сильно сосредотачиваться на ошипованой резине, зимой важен протектор и вязкость резины, хорошо вязкое колесо прекрасно идет по льду и глубокому снегу но еще очень важно обращать внимание на протектор. Желательно чтобы протектор был как можно чаще прорезан и имел вид елочки (типа тракторного протектора), также обязательно эта резина должна быть очень вязкой, проведите пальцем по протектору, если почувствуете что резина мягкая как ластик, это очень хорошее колесо для зимы.
Фото. Зимние колеса.
На фото выше видите три вида зимней резины, слева два колеса шипованых крайнее правое не шипованое.
По проходимости по льду конечно шипованая резина будет иметь преимущество но не очень большое, так как не шипованное колесо имеет хорошо нарезанный протектор плюс резина очень вязкая и мягкая, что дает хорошее сцепление с ледяной дорогой. Значит по льду все эти колеса поедут, но на лед упал глубокий снег, здесь сразу первенство займет не шипованое крайне правое колесо, так как протектор нарезан очень сильно тем самым легко будет продавливать снежный покров и каждый мягкий кубик будет цепляться за снег, а вот крайне левое шипованое колесо как видите имеет почти литой протектор с небольшими канавками, так оно начнет проигрывать в глубоком снегу из-за того что будет прессовать снег под собой а не резать, а это будет давать более худшую проходимость.
Так как зима у нас кончается, если стояла шипованая резина ее приходится менять на летнюю, на зимней не шипованой резине можно ездить летом. Если приходится ездить по бездорожью, то крайне правое колесо для Вас находка так как оно будет прекрасно ходить как зимой так и летом по бездорожью.
Стиль вождения зимой
Часто приходится видеть как водила трогаясь на сколькой дороге дает газу что даже шипованая резина начинает буксовать, это не правильно. Трогайтесь спокойно, так как колесо нельзя нагревать пробуксовками, холодное колесо лучше цепляется за лед и снег, теплое колесо будет слегка подтапливать снег, тем самым создается водяная пленка и машина будет буксовать на ровном месте. Старайтесь зимой трогаться спокойно без пробуксовок, но если уже буксуете то уже буксуете, но не пытайтесь буксовать на полный газ, буксуйте не очень быстро так быстрей выскочите со скользкого места.
Выбираем колеса для лета
Городскому жителю сильно не надо напрягаться какие колеса купить для асфальта, но желательно чтобы машина жрала меньше бензина, а для этого колесо должно иметь хороший накат. Если зимняя резина имеет глубокий протектор он ухудшает накат, то летнюю надо выбирать отталкиваясь от ее гладкости чем глаже протектор тем лучше накат, хороший накат колеса даст экономию бензина.
Фото. Летние колеса.
На фото выше видите летние покрышки, колесо слева повышенной проходимости (также можно ездить зимой), в центре средней проходимости, правое плохой проходимости но хорошим накатом, но по асфальту проходимость не нужна нужен хороший накат, так вот колесо справа прекрасно подойдет для езды по городу и даст экономию бензина.
Выбираем колеса для бездорожья
Для бездорожья прекрасно подходит зимняя резина, но есть еще круче колеса созданные специально для бездорожья, они имеют очень глубокий протектор и жесткую резину, чтобы шипы врезались в грязь.
Фото. Колесо для бездорожья.
Надеюсь теперь при выборе колес для своей машины сможете выбрать именно те колеса которые нужны исходя из дорожных условий, по которым собираетесь ездить. Правильно выбранные колеса приносят удовольствие от езды и экономию бензина, если ездите часто по бездорожью но купите резину для наката и экономии бензина, то попав в грязь будете буксовать и рвать движок тем самым экономии не будет. Всегда исходите из своих дорожных условий при выборе колес на машину.
Какие колеса можно поставить
Часто водилы задаются вопросом, ставить все одинаковые колеса или лучше в перед одни покрышки а назад другие. Конечно завод ставит одинаковые покрышки на машину, но закон не запрещает ставить покрышки вперед одного протектора а на зад другого (бывают у нас умные законы), главное чтоб на одной оси стояли одинаковые покрышки.
Теперь разберемся какие куда покрышки поставить, например на переднеприводный автомобиль для проходимости в перед ставьте покрышки с повышенной проходимостью а на зад покрышки повышенной управляемости. Чем отличаются покрышки от проходимых и управляемых, проходимые колеса описаны выше, более управляемые показаны на фото ниже.
Фото. Колеса для управления машины.
Если заднеприводный автомобиль то проходимые колеса ставьте взад а управляемые в перед. Это дает хорошую управляемость этим покрышкам, обратите внимание на протектор, четко видно продольные глубокие канавки в протекторе покрышки, вот эти канавки дают хорошо держать дорогу и не давать уводить машину в занос, если они стоят впереди на заднеприводном автомобиле то дают хорошее управление при поворотах. Но не забывайте, что передок повернет, но зад может занести на скользкой дороге даже с проходимой резиной, какие бы хорошие колеса не стояли всегда рассчитывайте на себя и осторожность.
Получается, поставили на переднеприводную машину вперед покрышки большей проходимости которые гребут как надо так и при поворотах они будут тянуть машину куда следует, но зад просто катиться ему надо только хорошо катиться и не уводить машину в занос вот эти колеса улучшенной управляемости будут делать свое дело не давая лишний раз уйти в занос.
Также и заднееприводные машины, проходимые покрышки взад а управляемые в перед, перед катиться но рулит вот поэтому ему нужны такие колеса, зад гребет но не рулит ему нужны проходимые покрышки.
Но на полноприводный автомобиль желательно ставить одинаковые колеса так как работают все колеса.
Если правильно подобрать резину то машина будет намного уверенней держать дорогу а это уже может уберечь от аварий.
Выбираем диски колес
Выбор дисков на машину огромный на любой вкус, в основном их покупают по внешнему виду, так как хочется иметь красивые диски. Например на ВАЗовсих десятках диски ставят на 14 а на классике и девятках на 13.
Давайте разберемся в чем здесь разница, постараюсь объяснить попроще, диск на 14 немного больше чем на 13 но по диаметру покрышка одинакова. Значит получается что на диске 14 покрышка немного меньше чем на диске 13, что это дает, например для трасы и большой скорости лучше диски на 14 так как покрышка ближе к диску тем самым ее меньше уводит в сторону на поворотах также при проколе такую покрышку не очень сильно мотает что более безопасно на большой скорости. Но при попадании в яму или наскочив на кочку покрышка на диске 14 быстрей пробьется до диска тем самым погнет его. Вывод, диск на 14 будет прекрасно вести себя на трассе, диск на 13 лучше по бездорожью и мелким кочкам так как покрышка будет смягчать мелкие кочки.
Диски также делятся по весу, литые диски тяжелей заводских но красивей, вес колеса влияет на динамику разгона машины, поэтому если важна красота то ставьте любые диски, если важна динамика машины ставьте легкие диски.
Какое давление должно быть в колесах?
В инструкции к любой машине есть описание какое давление нужно для колес. Но это не всегда подходит к разным колесам, обычно всегда подбираю давление в колеса опытным путем. Для переднеприводных ВАЗов для зимней резины и дисков на 13 качаю давление 2,3-2,4 в передние колеса, в задние 2,0 это давление в зимних колесах на переднеприводном ВАЗе очень хорошо держит машину и дает хороший накат.
Если Вы не глупый водила то сами почувствуете какое давление в колесах лучше всего для определенных колес, не стесняйтесь экспериментировать, но для ВАЗов не перекачивайте больше 2,4. Все просто, накачайте колеса до давления 2,4 проедете почувствуйте как машина идет, тормозит, входит в повороты, приспустите немного, попробуйте, так найдете самое лучшее давление для ваших колес.
Как различить какое левое а какое правое колесо на машине?
Здесь все просто! Обычные колеса не делятся на левое и правое, то есть этим покрышкам нет разницы в какую сторону крутиться, так как они не обладают протектором повышенной проходимости. Разница есть только в зимней резине и колесах повышенной проходимости, в этих покрышках протектор имеет определенный рисунок, который может дать улучшенную проходимость вращаясь в определенную сторону. Можно привести как пример тракторное колесо, протектор в виде елочки и для лучшего прохождения эта елочка должна крутиться так чтобы разгребать грязь в сторону, если поставить это колесо наоборот то протектор будет не разгребать а подгребать под колесо грязь что ухудшит проходимость.
Фото. Показаны две покрышки со стрелками направления вращения колеса.
Скажу проще, а то заморочил Вам голову, на любой покрышке если есть обязательное направление вращения будут стрелки показывающие куда должно крутиться колесо. Если стрелок нет, разницы нет, можно ставить как хочется все будет правильно.
Почему визжат тормоза в жару на ВАЗ?
Тормоза могут визжать и не в жару.
Здесь два варианта визга тормозов, визжат тормозные колодки или покрышка.
Тормозные колодки бывают разные по составу тормозящей поверхности, попадаются такие которые визжат постоянно, это проявляется через короткое время эксплуатации, другие колодки которые быстро сыпятся тем самым диск колеса постоянно в черном порошке. Но если колодки стоят очень давно и появился писк с металлическим оттенком это точно колодка стерлась до метала их нужно срочно менять.
Писк и визг покрышки в жару конечно сильней чем в холод это из-за того что горячая покрышка быстрей завизжит чем в холод, если покрышка начинает визжать даже при не очень крутом повороте это признак недокачености, также недокаченая покрышка быстрей завизжит при торможении.
Поэтому если писк появился после смены тормозных колодок, значит попались такие тормозные колодки, если писк появился с металлическим оттенком больше похож на скрежет значит тормозные колодки стерлись до метла. Если визжит покрышка скорей всего недокачена, либо сама резина из за жары начинает визжать так как разные покрышки имеют разный состав резины, резина бывает мягкая как ластик в народе ее называют липучка (классная резина мне очень нравиться). Другие покрышки имеют более жесткую резину, зимой на ощупь, похожа на пластик.
Какие колеса (шины) лучше?
Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Видео
Тест колеса (покрышки)! Видео