Е46 БМВ — самый популярный «баварец» конца 90-х
Содержание
Вспоминая «лихие девяностые», у многих в голове возникают образы крутых иномарок, которые раньше никто не привозил в СССР. Огромные бандитские «Гелендвагены» от мерседес и агрессивно выглядящие «бумеры» сразу говорили об особом статусе их владельца.
В конце 90-х на сцену выходит Е46 от BMW — действительно легендарная машина, которая не теряет актуальности и сегодня, несмотря на тот факт, что ей 20 лет отроду.
Начало звездного пути
Отцом Е46 по праву можно назвать талантливого немецкого инженера Криса Бэнгла. Именно его идеи позволили появится на свет одной из самых титулованных машин BMW. Презентация новой модели в 1998 году прошла успешно, а в следующем уже начались крупные продажи. Автомобиль был представлен в нескольких типах кузова, включая универсал и купе. Такое большое внимание к себе Е46 привлек не только современными по тем временам дизайнерскими решениями, но и благодаря новой трансмиссии Steptronic. Она комбинировала в себе механическую и автоматическую коробку.
В 2000-м году на свет появился шикарный кабриолет М3 Е46. Сразу же за ней стали выпускаться 3-х дверные хетчбэки, которые являются своеобразной визитной карточкой BMW.
На заметку: всё о чип тюнинге БМВ читайте по ссылке https://chip-expert.pro/chip/makes/german-makes/bmw/. Сайт chip-expert.pro — студия чип-тюнинга в Москве.
Дальнейшее развитие
После таких успехов, руководство концерна задумалось о выпуске нового седана Е46, что и произошло в 2001 году. Кроме освеженного дизайна, машина получила улучшенный вариант двигателя. Повысился объем и количество «лошадок» под капотом. Бамперы и передние фары новенького Е46 смотрелись на нём как нельзя лучше. Они буквально подчеркивали агрессивный, а между тем солидный образ «баварца». В 2003 году были проведены работы по обновлению купе. Чуть позже освежили и кабриолет. Изменения были косметическими, двигатели на машинах остались прежними. Последней вехой развития модели считается хетчбэк Compact.
К сожалению, с появлением более совершенного во всех смыслах седана Е90, 46-й постепенно потерял спрос и был снят с производства, освободив дорогу более молодым «коллегам по цеху».
Успех, подтвержденный годами
В своё время это был один из самых популярных автомобилей. Про седан действительно можно сказать — это настоящий «бумер». Многие мировые производители машин ориентировались на Е46. К 2002-му году было продано более 560 тысяч «баварцев». За все время своего существования реализовано более 3-х миллионов экземпляров различных модификаций и кузовов модели.
Популярные модели
Е46 316i — первая версия, которая имела сравнительно слабый двигатель в 105 л.с. До сотни автомобиль мог разогнаться за 12 секунд. Максимальная скорость — 200 км/ч. Официальный старт продажи состоялся в 1999 году. Чуть более сильным мотором обладала 318i. У неё было 118 л.с., что позволило уменьшить необходимое время на разгон до 100 км/ч на 2 секунды.
Самой серьёзной модификацией являлась, безусловно, 330i. Мощный агрегат с 230 лошадками мог умчать машину на скорости свыше 250 км/ч.
Средними по всем показателям можно назвать BMW E46 323i и 320d.
Взгляд под капот
Стоит отметить, что BMW не брезговала установкой дизельных моторов на Е46. Это были турбированные двухлитровые агрегаты с 16 клапанами. Их отличала прекрасная тяга на нижних оборотах, а также неплохой разгон на верхних делениях тахометра. Машина с таким двигателем прекрасно себя чувствовала в любых условиях, будь то грунтовая дорога или настоящий немецкий автобан.
Будет интересно: читайте как делают отключение мочевины BMW по ссылке https://chip-expert.pro/chip/scr-off/.
Бензиновые моторы имели чуть меньший объем — 1.9 литров и более скромные показатели. Однако не стоит считать, что это были плохие агрегаты. Во-первых, их работа была более плавной, чем у дизельных аналогов. Во-вторых, все посторонние вибрации очень сильно снижены.
Дополнительная начинка
Машина обладала целым рядом новейших датчиков, которые позволяли контролировать работу важнейших систем в автомобиле. Улучшенный датчик температуры позволял контролировать внутреннее сопротивление и поддерживать на необходимом уровне баланс всасываемого атмосферного воздуха. Вакуумный датчик прекрасно справлялся со своими функциями регулирования давления. Температуру обогревателя контролировал лямба-зонд на выхлопной трубе. Зажигание происходило «под присмотром» датчика детонации.
Эти детали могли быть и не заметны обыкновенному водителю, но их присутствие делало езду на BMW E46 безопасной, комфортной, а, главное — современной.