Регенерация фильтра DPF — что это такое и сколько стоит?
Содержание
Решили посмотреть, как происходит этот процесс, какие эффекты можно получить и сколько стоит регенерация сажевого фильтра. За помощью в этом вопросе мы обратились к специалисту, который каждый день занимается профессиональной регенерацией различных типов автомобильных деталей. Дизельные сажевые фильтры, известные как DPF (дизельный частичный фильтр) или по-французски FAP, уже много лет используются в автомобилях с дизельным двигателем.
В зависимости от режима работы они подразделяются на сухие или влажные, но независимо от конструкции их основная роль заключается в уменьшении выбросов вредных газов и твердых частиц (PM10 и PM 2.5) в атмосферу, возникающих при сгорании топлива. Сажевый фильтр имеет ограниченную емкость и срок службы.
Структура сажевого фильтра основана на его стальном корпусе и керамическом картридже, состоящем из чередующихся односторонне закрытых каналов. Хотя каналы не закрыты с одной стороны, газы, поступающие в фильтр, проникают через их пористые стенки и выходят через выпускные каналы из фильтра. Проблема заключается в том, что сажа не способна проникать через микропоры. Если фильтр DPF нагревают до достаточно высокой температуры (обычно около 550 C), частицы сажи сгорают, тем самым снижая уровень заполнения фильтра.
Проблема в том, что после того, как сажа сгорела, характерная зола остается. Хотя зола занимает меньше места, она накапливается в каналах и медленно, вместе с несгоревшей сажей, начинает забивать фильтр. Поэтому, независимо от стиля вождения, фильтр DPF рано или поздно засорится.
Тогда вам нужно будет рассмотреть 3 варианта решения этой проблемы:
- Замена фильтра на новый (очень высокая стоимость).
- Удаление сажевого фильтра (можно сделать качественно и недорого в студии Chip-Expert.pro)
- Регенерация фильтра DPF.
Сегодня мы покажем вам на примере что такое регенерация DPF.
Регенерация фильтра DPF
Прежде всего, регенерация DPF является минимально инвазивной и несложной деятельностью. Первое, что нужно сделать, это демонтировать фильтр DPF. Попытки очистить его «на автомобиле» не дают таких хороших результатов, как «промывка» фильтра на специализированной машине. Машина позволяет использовать более мягкий химический состав для фильтра благодаря более сложной, многоступенчатой очистке. Однако разборка фильтра должна быть поручена доверенному механику, который после получения восстановленного фильтра сможет правильно установить его в автомобиле и, при необходимости, запрограммировать ЭБУ двигателя.
После разборки фильтра его керамическая вставка подвергается визуальному осмотру с использованием контрольной камеры, называемой эндоскопом. Если это не показывает признаки повреждения или таяния, это готово к дальнейшим стадиям регенерации.
Смазка корпуса фильтра DPF
Следующим шагом в регенерации фильтра DPF, является перекос наружного корпуса фильтра. В специализированной камере он подвергается абразивоструйной обработке с использованием очень мелких стеклянных шариков. Таким образом, все отложения и загрязнения удаляются с поверхности, не опасаясь, что корпус из нержавеющей стали потеряет свои антикоррозионные свойства.
Перед тем, как вставить фильтр, он должен быть заполнен подходящим препаратом, который предназначен для смягчения пятен, остающихся в фильтре. После нескольких минут смачивания фильтр помещается в KJM1600 Premium.
Химическая очистка фильтра DPF
Очистка фильтра DPF — это, в основном, промывка картриджа специальным химическим раствором, вдавливаемым в его центр под постоянным давлением и контролируемым компьютером через определенные промежутки времени. Машина вначале проверяет степень загрязнения фильтра, оценивая значение так называемого перепад давления (разница между давлением воздуха до и после). Когда перепад давления превышает 50 мбар, речь идет о грязном фильтре, который пригоден для очистки. Если он превышает 200 мбар, в принципе, DPF настолько сильно загрязнен, что во многих случаях он даже мешает работе двигателя.
Повышенный уровень моторного масла является одним из основных признаков засорения сажевого фильтра. Компьютер двигателя пытается сжечь сажу в DPF любой ценой и форсирует повышение температуры выхлопных газов, увеличивая количество топлива. Он не начинает полностью сгорать в отдельных цилиндрах и частично стекает по их стенкам, попадая вместе с моторным маслом в масляный поддон, поднимая уровень масла в приводном блоке.
На заметку: много полезной информации о решении проблем с системами экологии смотрите по ссылке: https://chip-expert.pro – сайт студии чип-тюнинга в Москве.
Свойства масла ухудшаются, что останавливает смазку мотора и его принадлежностей. Вот почему так важно, чтобы DPF был заменен или восстановлен вовремя. Весь процесс очистки фильтра DPF занимает около 1,5 часа. В течение этого времени он четыре раза промываются, поэтому форсунка, снабжающая его специальным химическим раствором, очищает вход со стороны входа и выхода.
По истечении этого времени фильтр высушивается, измеряется с точки зрения потока воздуха и повторно проверяется визуально с помощью контрольной камеры. Только в 1% случаев картридж поврежден, чаще всего из-за сильно изношенной и «уставшей» конструкции картриджа.
Самое главное, что после регенерации фильтр DPF представленной характеризовался перепадом давления всего24 мбар, что означает эффективность на уровне нового фильтра!