Рулевая рейка
Содержание
Ремонт рулевой рейки, можно сделать самому в домашних условиях, конечно если у вас есть время. если времени нет доверьте ремонт гидравлики рулевых реек мастерам компании «СПЕЦТЕХСЕРВИС-НЕВА».
Рулевой механизм наших переднеприводных ВАЗов очень надежен и прост в ремонте. Чаще всего начинают ремонт рулевой рейки из-за появившегося стука в рулевом механизме. Обычно когда начинает стучать рулевая рейка, ощущение что стучит шаровой правой стойки, проверяем шаровой, он в порядке, и хозяин автомобиля теряется в догадках что стучит, но стоит подергать рулевые тяги в месте крепления рулевой рейки, как сразу узнаете стук, который не дает покоя. Обычно по ровной дороге рулевая рейка не стучит, но на кочках появляется стук.
Как снять рулевой механизм
Снимать буду рулевой механизм с ВАЗ 2109, но этот способ подойдет к любой ВАЗ от восьмерки и выше.
Предыстория, купил мой сын свою первую девятку с рук. Так как машина не новая а для меня безопасность на первом месте, решил ему помочь и проверить всю ходовую, а двигатель оставить на потом, ведь если отвалится колесо или откажут тормоза беды не избежать, а то что движок уже не свежий это не страшно, на безопасность это не влияет да и починить его можно попозже. Сразу поменяли на новые, шаровые, наконечники рулевых тяг, тормозные колодки и тормозные манжеты в тормозных цилиндрах. Казалось с ходовой разобрались и все в порядке, но он стал жаловаться что на кочках стучит правый шаровой, думаю, шаровой новый но может бракованный, проверяю отличный и нет ни грамма люфта, может стойка стучит проверяю отличная и стойка и подшипник стойки.
Задумался откуда стук, но когда подергал рулевые тяги в районе их крепления к рулевой рейке все встало на свои места и я понял откуда идет стук. Меняю опорную втулку рулевой рейки на новую, а все остальное в рулевом механизме оказалось в отличном состоянии. Стук пропал, но примерно через месяц появился вновь, думаю, весело, значит теперь каждый месяц менять опорную втулку, это мне не очень интересно.
Говорю сыну снимай рулевой механизм, а я подумаю как его усовершенствовать, чтобы не было стука. Посмотрел на опорную втулку рейки, а она опять выработалась и появился люфт в рейки, от этого стук. А так как опорная втулка очень короткая, конечно при езде по кочкам, а у нас в России таких дорог очень много естественно втулка не выдерживает и быстро разбивается.
Решил продлить эту втулку на всю длину рулевой рейки, и даже не стал менять изношенную опорную втулку.
Сделал я это так, взял старую пластиковую канистру, вырезал из нее полоски, смазал обильно литолом внутреннею часть корпуса рулевого механизма, и стал заталкивать полоски пластика в корпус под рулевую рейку до упора.
И еще один важный момент, главное чтобы болты, что закручивают тяги к рулевой рейке не выходили на сквозь из рулевой рейки и не упиралась в пластик, если болты выходят и упираются в пластик, то подложите под них толстые шайбы.
Теперь рулевая рейка не болтается, нет стука, и прекрасно работает рулевой механизм. Так как размер ширины пластика может быть разным я не даю конкретно сколько полосок надо вставить, вставляйте до тех пор пока пластик не обожмет плотно рейку.
Видео по ремонту рулевой рейки два варианта.